Visual Basic, .NET, ASP, VBScript
 

   
   
     

Форум - Общий форум

Страница: 1 |

 

  Вопрос: Алгоритм шахматного бота Добавлено: 01.04.05 07:56  

Автор вопроса:  Morpheus | Web-сайт: xury.zx6.ru
Вобщем задался я целью (не сиюминутной и так, чисто теоретически) создать бота для игры в

шахматы, т.е. машину, не использующую шахматных знаний (кроме простейших) и "думающей"

только по математическому алгоритму (велосипед короче изобрести решил).
прошу следить и когда я ошибусь обязательно поправьте пожалуйста. так же буду рад если просто

кинетесь ссылкой по теме.
 для простоты попытаюсь для начала обозначить свои кривые понятия, которые я собираюсь

использовать в дальнейшем.

-Количественное давление - суммарное количество фигур бьющих клетку, исключая те, которым

нельзя ходить, но включая их же если ходит король (врага).
-Качественное давление - сумма стоимости всех фигур бьющих клетку, исключая те, которым нельзя

ходить, но включая их же если ходит король врага.

Как пройти от одной точки доски в другую зная тип фигуры надеюсь труда не составит. другое дело

- надо решить, какие клетки считать занятыми, а какие свободными.
Занятыми я бы считал клетки на которых расположены мои фигуры и клетки (не зависимо от

занятости) на которых количественное давление противника превышает мое, а качественное

давление ниже (короче если он бьёт клетку пятью пешками, а я тремя ладьями).
Тогда свободными клетками я бы считал (пустые клетки or клетки занятые фигурами противника)

and (моё количественное давление соответственно выше или равно а качественное выше или равно

у противника).
Также:
1)в случае мясорубки сначала надо отдавать фигуры с более низкой стоимостью.
2)первые пару ходов можно задать вручную.
3)устанвить начальную точку огня для всех фигур на вражеского ферзя или короля и по мере

срубания переводить фокус на более низкооцениваемые фигуры (часть будет срублена при

движении по маршруту).
4)повышать цены на пешки в прямопропорционально их продвижению вперёд.
5)рубить фигуру противника в любом случае когда она дороже и если не открывается шах.
6)не давать королям встретится.
..................
это конечно не всё, ещё многое что в гоолову придёт, но не всё. если кого заинтересовала идея,

прошу откликнуться и написать свои возражения или поправки к тому или иному пункту.
Спасибо.

Ответить

  Ответы Всего ответов: 12  

Номер ответа: 1
Автор ответа:
 Sur



ICQ: 1249088 

Вопросов: 10
Ответов: 304
 Web-сайт: sur.hotbox.ru/
 Профиль | | #1
Добавлено: 01.04.05 10:48
Если поможет, то есть исходники на С (занимался этим в 1999)
Или лучше поищи сам поновее: gnuchess, crafty

ЗЫ Про 3 ладьи и 5 пешек - собрался свои правила писать? :)

Ответить

Номер ответа: 2
Автор ответа:
 Sharp


Лидер форума

ICQ: 216865379 

Вопросов: 106
Ответов: 9979
 Web-сайт: sharpc.livejournal.com
 Профиль | | #2
Добавлено: 01.04.05 12:45
Можно ведь ладью проходной пешкой взять :)

Ответить

Номер ответа: 3
Автор ответа:
 AgentFire



ICQ: 192496851 

Вопросов: 75
Ответов: 3178
 Профиль | | #3 Добавлено: 01.04.05 13:05
5)рубить фигуру противника в любом случае когда она дороже и если не открывается шах.


Бредовая идея, т.к. Откроется, допустим твой ферзь в следующих 1-3 ходах...

Ответить

Номер ответа: 4
Автор ответа:
 Sharp


Лидер форума

ICQ: 216865379 

Вопросов: 106
Ответов: 9979
 Web-сайт: sharpc.livejournal.com
 Профиль | | #4
Добавлено: 01.04.05 13:36
Написано же - бот :)
Для написания бм серьезной шахматной программы применяются методы, использующие перебор комбинаций с оценкой полученной позиции, и чем эффективнее программа отсекает ложные ветви и точнее оценивает позицию и дальше считает, тем лучше она играет.

Ответить

Номер ответа: 5
Автор ответа:
 Morpheus



Вопросов: 224
Ответов: 3777
 Web-сайт: xury.zx6.ru
 Профиль | | #5
Добавлено: 01.04.05 18:04
Про 3 ладьи и 5 пешек - собрался свои правила писать? :)

прокерка на бдительность

Ответить

Номер ответа: 6
Автор ответа:
 Страшный Сон



Вопросов: 46
Ответов: 848
 Профиль | | #6 Добавлено: 02.04.05 04:28
если он бьёт клетку пятью пешками, а я тремя ладьями

Одно поле может обстреливаться максимум двумя пешками одного цвета.

6)не давать королям встретится.

Ну это само собой разумеется - король не может занимать битое поле.
Еще нужно рокировку запрограммировать.

Ответить

Номер ответа: 7
Автор ответа:
 Morpheus



Вопросов: 224
Ответов: 3777
 Web-сайт: xury.zx6.ru
 Профиль | | #7
Добавлено: 02.04.05 05:10
Ну это само собой разумеется - король не может занимать битое поле.
Еще нужно рокировку запрограммировать.

точно. королей надо только сделать неуязвимыми, только чтобы они об этом не зналии рокировку надо обязательно. я просто хотел фообще весь гамбит задать (8 ходов-индийская защита)

Одно поле может обстреливаться максимум двумя пешками одного цвета.

goto reply #5

Можно ведь ладью проходной пешкой взять :)


приколоться,првести пешку и оставить её пешкой :-)

Ответить

Номер ответа: 8
Автор ответа:
 Sharp


Лидер форума

ICQ: 216865379 

Вопросов: 106
Ответов: 9979
 Web-сайт: sharpc.livejournal.com
 Профиль | | #8
Добавлено: 02.04.05 09:11
Одно поле может обстреливаться максимум двумя пешками одного цвета.
Тремя
p p
pP

Пешка P только что пошла со 2-й на 4ю, две пешки p бьют ее по обычному, третья через битое поле.
приколоться,првести пешку и оставить её пешкой :-)
Это запрещено правилами, а вот ладью берут, когда хотят избежать пата.

Ответить

Номер ответа: 9
Автор ответа:
 Morpheus



Вопросов: 224
Ответов: 3777
 Web-сайт: xury.zx6.ru
 Профиль | | #9
Добавлено: 02.04.05 09:16
ясно

Ответить

Номер ответа: 10
Автор ответа:
 Sharp


Лидер форума

ICQ: 216865379 

Вопросов: 106
Ответов: 9979
 Web-сайт: sharpc.livejournal.com
 Профиль | | #10
Добавлено: 02.04.05 11:54
Блин, даже 4. Протормозил малость
+--------+
|        |
|        |
|        |
|p p     |
|pPp     |
|        |
|        |
|        |
+--------+

Ответить

Номер ответа: 11
Автор ответа:
 Страшный Сон



Вопросов: 46
Ответов: 848
 Профиль | | #11 Добавлено: 02.04.05 15:13
Почему четыре? За один ход ведь можно пойти только одной пешкой. А на проходе можно бить только сразу.

Ответить

Номер ответа: 12
Автор ответа:
 Страшный Сон



Вопросов: 46
Ответов: 848
 Профиль | | #12 Добавлено: 02.04.05 15:16
Хотя все правильно. Просто у тебя не понятно, какая пешка какого цвета. Но все равно, я говорил про поле, а не про фигуру.

Ответить

Страница: 1 |

Поиск по форуму



© Copyright 2002-2011 VBNet.RU | Пишите нам