Страница: 1 |
Страница: 1 |
Вопрос: Как сравнить прайс листы
Добавлено: 05.08.13 17:47
Автор вопроса: FakeDream
Здравствуйте!
Столкнулся с проблемой, что поставщиков много, а прайс листы отличаются(название товаров частично отличаются и устройство самого прайс листа разное). А перебрать и сравнить прайсы в ручную по 1000 наименований просто не реально.
Прикрепил файл, как примерно я вижу это(при условии если я буду приводить в общий вид прайс).
Может есть макросы для этого?
Прошу помощи в решения данного вопросы, или хотелосьбы услышать личный опыт.
Так же знаю, что есть ПО для этого, но перебрал кучу прог и всё не то.
http://zalil.ru/upload/34662225
Ответы
Всего ответов: 5
Номер ответа: 1
Автор ответа:
AxeL
ICQ: 264730390
Вопросов: 2
Ответов: 106
Профиль | | #1
Добавлено: 06.08.13 06:48
Самая трудоемкая работа - привести в общий вид прайсы разных компаний. Необходима ДО покупки определенных товаров для облегчения труда товароведа.
После покупки определенных товаров можно просмотреть динамику продаж и сделать список необходимых товаров. Так же можно сделать список закупочных цен и сравнить цены разных поставщиков. Все это делается в системе управления товародвижением.
Если все прайсы приводить к одному виду, то результат лучше преобразовать к виду:
наименование товара цена 1-го поставщика цена 2-го поставщика... цена n-го поставщика.
При этом изменение цены, появление новых/исчезновение устаревших товаров можно либо выделять цветом(может неплохо смотреться на экране, но не очень хорошо при распечатке), либо отвести дополнительную ячейку для данного статуса (просто и понятно).
Если прайсы не приводить к общему виду, то можно просто сравнить цены старой и новой поставки, появление/исчезновение товаров, присвоить статус (низкая цена, новый или устарел).
Номер ответа: 2
Автор ответа:
AxeL
ICQ: 264730390
Вопросов: 2
Ответов: 106
Профиль | | #2
Добавлено: 06.08.13 07:02
Еще можно создать БД, в которую записать соответствия между товарами поставщиков и торгового объекта и из этой базы уже брать все необходимое. При появлении новых товаров делать отдельные выписки и сравнивать их (для простоты можно GUI'ку прикрутить).
Номер ответа: 3
Автор ответа:
vito
Разработчик Offline Client
Вопросов: 23
Ответов: 879
Web-сайт:
Профиль | | #3
Добавлено: 26.08.13 23:05
Нейронные сети.
Например.
http://www.mathworks.com/help/nnet/examples/wine-classification.html?prodcode=NN&language=en
Номер ответа: 4
Автор ответа:
AxeL
ICQ: 264730390
Вопросов: 2
Ответов: 106
Профиль | | #4
Добавлено: 27.08.13 00:08
vito
Интересно, а можно пример использования?
Допустим есть два прайса, где один и тот же товар представлен под разными названиями
1) "Масло УМЖК"
2) "Масло растительное Уссурийское на розлив"
Так же в прайсе будет присутствовать "ед. измерения" и "цена" (или группы цен в зависимости от суммы заказа).
Номер ответа: 5
Автор ответа:
vito
Разработчик Offline Client
Вопросов: 23
Ответов: 879
Web-сайт:
Профиль | | #5
Добавлено: 28.08.13 21:28
Именно прайса – нет конечно. Есть пример распознавания рукописного текста.
http://softvito.narod.ru/
(пример внизу, хостинг переехал и получилось непонятно что).
Если не ошибаюсь, последние версии Excel, поддерживают нейросети.
В МatLab есть еще одна удобная вещь – работа с изображениями.
1. Т.е. загружаем изображение, вырезаем нужные части(есть технологии позволяющие это делать, если прайсы имеют хоть один схожий «регион»), преобразуем к общему, обычно к бинарному виду(так же поддерживается ML).
Данное обучающее множество должно быть представительным.
Т.е.в нем должны быть представлены наиболее отличные обозначения товаров, как представленные вами (если множество подобрано верно, то сеть неплохо распознает и промежуточные варианты, которых нет в обучающем множестве – например для вас: "М/р Уссурийское/розлив" ).
2. Проектируем нейросеть, и начинаем ее обучать и тестить.
Очевидно, что вы не сможете предусмотреть всех возможных вариантов написания.
Потому при тестах нужно определить для себя допустимую ошибку.
При этом других подходов, для массовой обработки прайсов(да и вообще «похожих» изображений) просто нет.