Visual Basic, .NET, ASP, VBScript
 

   
   
     

Форум - Общий форум

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 |

 

  Вопрос: Поиск нужного фрагмента рисунка на экране. Добавлено: 25.05.07 19:38  

Автор вопроса:  Andrey
Задача: нужно определить наличие определенного фрагмента рисунка на экране. Фрагмент который определяется, заданный, допустим 10*30 пикселей.

Предположительное решение:
1. Скрин монитора. (разрешение 1024*768)
2. Загон полученого скрина в 2-х мерный массив (М1) содержащий х, у, RGB пикселя.
3. Заданная часть рисунка в соседнем массиве (М2).
4. Поиск в М1 фрагмента М2.
5. Вывод координат в котором находится данный фрагмент рисунка. (хотябы верхней левой)

Вобщем нужна помощь в 4 этапе предположительного решения. Как произвести поиск фрагмента в массиве?

За, если подскажите другое решение данной проблемы :D

Ответить

  Ответы Всего ответов: 59  

Номер ответа: 1
Автор ответа:
 -АлександР-



Вопросов: 55
Ответов: 1008
 Web-сайт: sham.clan.su
 Профиль | | #1
Добавлено: 25.05.07 20:36
с какой скоростью должен выполняться поиск через массив?

Ответить

Номер ответа: 2
Автор ответа:
 Andrey



Вопросов: 1
Ответов: 11
 Профиль | | #2 Добавлено: 25.05.07 20:42
С любой скоростью, чем быстрее тем лучше.

Ответить

Номер ответа: 3
Автор ответа:
 Andrey



Вопросов: 1
Ответов: 11
 Профиль | | #3 Добавлено: 25.05.07 21:23
Координаты точки в массиве писатся не будут, тут я что то погарячился. В массиве будут писатся только RGB, а координаты браться из ячейки массива.

кстати, а каким массивом в данной ситуации лучше воспользоватся?

Ответить

Номер ответа: 4
Автор ответа:
 Серёга



ICQ: 262809473 

Вопросов: 17
Ответов: 561
 Web-сайт: houselab.narod.ru
 Профиль | | #4
Добавлено: 25.05.07 21:47
1. знак_пиксель = пискель, кот. встречается в массиве М2 реже всех остальных;
2. Цикл для каждого пикселя массива М1
    {
    Если (пиксель == знак_пиксель) Тогда
        {
        результат = Проверить на полное соответствие текущий фрагмент М1 и М2;
        Если (результат == "Соответствует!";) Тогда Выход из цикла;
        }
    }
3. Напечатать "Ура!!!";

Наверно как - то так :)

Ответить

Номер ответа: 5
Автор ответа:
 Andrey



Вопросов: 1
Ответов: 11
 Профиль | | #5 Добавлено: 25.05.07 22:03
примерно ясно... нужно будет попробывать...

но всетаки, какой массив лучше использовать для занечения в одну "ячейку" значение 255,255,255?

Ответить

Номер ответа: 6
Автор ответа:
 ZagZag



ICQ: 295002202 

Вопросов: 87
Ответов: 1684
 Профиль | | #6 Добавлено: 25.05.07 22:18
Смотри тему "Взаимодействие частиц. Гравитация."
Там мой пример для получения одномерного массива типов (R,G,B,Alpha) из рисунка
Вот на счет Alpha я не уверен, может это просто балласт (rgbReserved).
Вот из Api Guide пример
Private Const BI_RGB = 0&
Private Const DIB_RGB_COLORS = 0 '  color table in RGBs
Private Type BITMAPINFOHEADER '40 bytes
        biSize As Long
        biWidth As Long
        biHeight As Long
        biPlanes As Integer
        biBitCount As Integer
        biCompression As Long
        biSizeImage As Long
        biXPelsPerMeter As Long
        biYPelsPerMeter As Long
        biClrUsed As Long
        biClrImportant As Long
End Type
Private Type RGBQUAD
        rgbBlue As Byte
        rgbGreen As Byte
        rgbRed As Byte
        rgbReserved As Byte
End Type
Private Type BITMAPINFO
        bmiHeader As BITMAPINFOHEADER
        bmiColors As RGBQUAD
End Type
Private Declare Function CreateCompatibleDC Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long
Private Declare Function CreateDIBSection Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long, pBitmapInfo As BITMAPINFO, ByVal un As Long, ByVal lplpVoid As Long, ByVal handle As Long, ByVal dw As Long) As Long
Private Declare Function GetDIBits Lib "gdi32" (ByVal aHDC As Long, ByVal hBitmap As Long, ByVal nStartScan As Long, ByVal nNumScans As Long, lpBits As Any, lpBI As BITMAPINFO, ByVal wUsage As Long) As Long
Private Declare Function SetDIBitsToDevice Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long, ByVal x As Long, ByVal y As Long, ByVal dx As Long, ByVal dy As Long, ByVal SrcX As Long, ByVal SrcY As Long, ByVal Scan As Long, ByVal NumScans As Long, Bits As Any, BitsInfo As BITMAPINFO, ByVal wUsage As Long) As Long
Private Declare Function SelectObject Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long, ByVal hObject As Long) As Long
Private Declare Function DeleteDC Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long
Private Declare Function DeleteObject Lib "gdi32" (ByVal hObject As Long) As Long
Private Declare Function BitBlt Lib "gdi32" (ByVal hDestDC As Long, ByVal x As Long, ByVal y As Long, ByVal nWidth As Long, ByVal nHeight As Long, ByVal hSrcDC As Long, ByVal xSrc As Long, ByVal ySrc As Long, ByVal dwRop As Long) As Long
Private Declare Function GetDC Lib "user32" (ByVal hwnd As Long) As Long
Dim iBitmap As Long, iDC As Long
Private Sub Form_Paint()
    'KPD-Team 2000
    'URL: http://www.allapi.net/
    'E-Mail: KPDTeam@Allapi.net
    '-> Compile this code for better performance
    Dim bi24BitInfo As BITMAPINFO, bBytes() As Byte, Cnt As Long
    With bi24BitInfo.bmiHeader
        .biBitCount = 24
        .biCompression = BI_RGB
        .biPlanes = 1
        .biSize = Len(bi24BitInfo.bmiHeader)
        .biWidth = 100
        .biHeight = 100
    End With
    ReDim bBytes(1 To bi24BitInfo.bmiHeader.biWidth * bi24BitInfo.bmiHeader.biHeight * 3) As Byte
    iDC = CreateCompatibleDC(0)
    iBitmap = CreateDIBSection(iDC, bi24BitInfo, DIB_RGB_COLORS, ByVal 0&, ByVal 0&, ByVal 0&;)
    SelectObject iDC, iBitmap
    BitBlt iDC, 0, 0, bi24BitInfo.bmiHeader.biWidth, bi24BitInfo.bmiHeader.biHeight, GetDC(0), 0, 0, vbSrcCopy
    GetDIBits iDC, iBitmap, 0, bi24BitInfo.bmiHeader.biHeight, bBytes(1), bi24BitInfo, DIB_RGB_COLORS
    For Cnt = LBound(bBytes) To UBound(bBytes)
        If bBytes(Cnt) < 50 Then
            bBytes(Cnt) = 0
        Else
            bBytes(Cnt) = bBytes(Cnt) - 50
        End If
    Next Cnt
    SetDIBitsToDevice Me.hdc, 0, 0, bi24BitInfo.bmiHeader.biWidth, bi24BitInfo.bmiHeader.biHeight, 0, 0, 0, bi24BitInfo.bmiHeader.biHeight, bBytes(1), bi24BitInfo, DIB_RGB_COLORS
    ;DeleteDC iDC
    ;DeleteObject iBitmap
End Sub


Что странно это что Рабочий стол 24 бита, а картинки из VB = 32 бита. Кто объясни? (В "св-вах экрана" 32 бита установлено)

Ответить

Номер ответа: 7
Автор ответа:
 Серёга



ICQ: 262809473 

Вопросов: 17
Ответов: 561
 Web-сайт: houselab.narod.ru
 Профиль | | #7
Добавлено: 25.05.07 22:22
Type MyRGB
  R as Byte
  G as Byte
  B as Byte
End Type

Private M2(10,30) as MyRGB

Но скорее всего тормозить будет зверски :)
Так что, имхо as Long.

Ответить

Номер ответа: 8
Автор ответа:
 ZagZag



ICQ: 295002202 

Вопросов: 87
Ответов: 1684
 Профиль | | #8 Добавлено: 25.05.07 22:43
И всетаки у меня здорово реализовано, кто бы что ни сказал.
Через CopyMemory с картинкой работать еще быстрее будет, но, увы, не умею покачто.
Серега, двухмерный массив из типов - медленно, имхо. Гораздо быстрее байтовый массив. И из байтового массива получать инфу о каждом из 3х цветов пикселя.

Ответить

Номер ответа: 9
Автор ответа:
 Серёга



ICQ: 262809473 

Вопросов: 17
Ответов: 561
 Web-сайт: houselab.narod.ru
 Профиль | | #9
Добавлено: 25.05.07 23:26
Серега, двухмерный массив из типов - медленно, имхо.

- Внимательно прочитай мой пост и поймешь, что я с тобой согласен :)

Гораздо быстрее байтовый массив.

- Да. А заполнять с помощью GetBitmapBits.

Ответить

Номер ответа: 10
Автор ответа:
 ZagZag



ICQ: 295002202 

Вопросов: 87
Ответов: 1684
 Профиль | | #10 Добавлено: 26.05.07 01:44
Я и понял что ты согласен со мной. Все ок.
Хм, что за GetBitmapBits. Оно наверное еще быстрее чем GetDBIBits работает! Надо проверять, но некогда. Спать хочу.

Ответить

Номер ответа: 11
Автор ответа:
 -АлександР-



Вопросов: 55
Ответов: 1008
 Web-сайт: sham.clan.su
 Профиль | | #11
Добавлено: 26.05.07 12:38
Через CopyMemory с картинкой работать еще быстрее будет, но, увы, не умею покачто.
хорощо бы заюзать

вообще улет будет

Ответить

Номер ответа: 12
Автор ответа:
 avdey



ICQ: 219571279 

Вопросов: 34
Ответов: 486
 Профиль | | #12 Добавлено: 26.05.07 12:55
Вот на счет Alpha я не уверен, может это просто балласт (rgbReserved).

Это прозрачность цвета.

Ответить

Номер ответа: 13
Автор ответа:
 EUGY



Вопросов: 0
Ответов: 454
 Профиль | | #13 Добавлено: 26.05.07 13:18
двухмерный массив из типов - медленно, имхо. Гораздо быстрее байтовый массив.


Что тяжелее: кило воздуха или железа?
Массив из типов во внутреннем представлении это и есть массив байтов той же длины.

Ответить

Номер ответа: 14
Автор ответа:
 Sharp


Лидер форума

ICQ: 216865379 

Вопросов: 106
Ответов: 9979
 Web-сайт: sharpc.livejournal.com
 Профиль | | #14
Добавлено: 26.05.07 13:36
знак_пиксель = пискель, кот. встречается в массиве М2 реже всех остальных

Это не значит, что он и на скриншоте будет самый редкий. Я думаю, что нужно взять строку из образца (лучше выбирать с максимальной дисперсией цвета), захэшировать ее, а затем за один проход по всем пикселям (минус рамка, конечно) найти коллизии. В коллизиях уже можно осуществлять полную проверку.

Ответить

Номер ответа: 15
Автор ответа:
 Andrey



Вопросов: 1
Ответов: 11
 Профиль | | #15 Добавлено: 26.05.07 13:43
Всем спасибо за дискусию.
И из байтового массива получать инфу о каждом из 3х цветов пикселя.

пример можно? а то я что то не особо пойму как должно выглядеть...

Потом, все говорят долго... долго это на сколько, 10 сек? 5 мин? 1 час?

Ответить

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по форуму



© Copyright 2002-2011 VBNet.RU | Пишите нам